Анализ показателей рентабельности

Страница 1

Показатели рентабельности отражают эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности показывают, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов и т.п.

Показатели рентабельности продаж определяются как отношение показателей прибыли к выручке от продажи товаров (без НДС, акцизов и аналогичных платежей). В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Показатели рентабельности продаж показывают эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

, (64)

где - прибыль, руб., N - выручка от продажи товаров, работ услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), руб. Рост или снижение рентабельности продаж отражают соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия. Динамика рентабельности продаж определяется соотношением динамики чистой прибыли и динамики выручки от продаж.

В индексной форме это соотношение выглядит следующим образом:

. (65)

Индексы – отношение значений показателей в отчетном и предыдущем периоде. Если , то рентабельность продаж увеличивается, в противном случае – уменьшается.

Результаты анализа рентабельности продаж сводятся в таблицу 15. В таблице представлен расчет двух показателей рентабельности – на основе чистой прибыли и прибыли от продаж.

Таблица 15

Анализ динамики рентабельности продаж

Показатели

Значение в предыдущем периоде

Значение в отчетном периоде

Индексы показателя

Выручка от продаж, тыс. руб.

2000

3000

1,50

Чистая прибыль, тыс. руб.

752

554

0,74

Прибыль от продаж

920

650

0,71

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,38

0,18

0,49

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

0,46

0,22

0,47

Чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась, в отличие от выручки от продаж, которая выросла в 1,5 раза. В результате рентабельности продаж по чистой прибыли уменьшилась в 0,5 раз в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.

Прибыль от продаж так же уменьшилась, в результате рентабельность от продаж по прибыли снизилась на 53%, следовательно, эффективность деятельности предприятия уменьшилась.

Эффективность основной производственной деятельности предприятия снизилась, так как себестоимость выросла более быстрыми темпами, чем выручка (см. табл. 12), что обусловило снижение чистой прибыли и рентабельности продаж от прибыли продаж.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Анализ собственного оборотного капитала
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие должно располагать собственным капиталом (собственными оборотными средствами – Сос). Для определения суммы Сос отчетного года и расчета влияния факторов на изменение показателя составляется таблица (табл.2.5.) Таблица 2.5 – Определение собств ...

Экспресс-анализ финансового состояния предприятия
Цель первого этапа экспресс-анализа - принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Работа на данном этапе начинается с проверки достоверности бухгалтерской отчетности. Достоверность отчетных данных может быть подтверждена аудиторским заключе ...

Методика оценки эффективности инвестиционного проекта
Базовыми принципами, используемыми в зарубежной практике оценки эффективности реальных инвестиций, являются: 1. Оценка возврата инвестируемого капитала на основе показателя денежного потока (саsh flow), формируемого за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации ин ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru