Анализ показателей рентабельности

Страница 1

Показатели рентабельности отражают эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности показывают, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов и т.п.

Показатели рентабельности продаж определяются как отношение показателей прибыли к выручке от продажи товаров (без НДС, акцизов и аналогичных платежей). В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Показатели рентабельности продаж показывают эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

, (64)

где - прибыль, руб., N - выручка от продажи товаров, работ услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), руб. Рост или снижение рентабельности продаж отражают соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия. Динамика рентабельности продаж определяется соотношением динамики чистой прибыли и динамики выручки от продаж.

В индексной форме это соотношение выглядит следующим образом:

. (65)

Индексы – отношение значений показателей в отчетном и предыдущем периоде. Если , то рентабельность продаж увеличивается, в противном случае – уменьшается.

Результаты анализа рентабельности продаж сводятся в таблицу 15. В таблице представлен расчет двух показателей рентабельности – на основе чистой прибыли и прибыли от продаж.

Таблица 15

Анализ динамики рентабельности продаж

Показатели

Значение в предыдущем периоде

Значение в отчетном периоде

Индексы показателя

Выручка от продаж, тыс. руб.

2000

3000

1,50

Чистая прибыль, тыс. руб.

752

554

0,74

Прибыль от продаж

920

650

0,71

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,38

0,18

0,49

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

0,46

0,22

0,47

Чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась, в отличие от выручки от продаж, которая выросла в 1,5 раза. В результате рентабельности продаж по чистой прибыли уменьшилась в 0,5 раз в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.

Прибыль от продаж так же уменьшилась, в результате рентабельность от продаж по прибыли снизилась на 53%, следовательно, эффективность деятельности предприятия уменьшилась.

Эффективность основной производственной деятельности предприятия снизилась, так как себестоимость выросла более быстрыми темпами, чем выручка (см. табл. 12), что обусловило снижение чистой прибыли и рентабельности продаж от прибыли продаж.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Меры по увеличению доходной части бюджета
Для получения реальных доходов бюджета области есть все необходимые условия. Во-первых – это политическая стабильность, которая станет залогом роста инвестиционной привлекательности области, даст импульс к реализации крупных инвестиционных проектов, с приоритетом к развитию межрегионального сотрудн ...

Необходимость отражения отложенного налога МСФО
Цель настоящего стандарта состоит в определении порядка учета налогов на прибыль. Главный вопрос в учете налогов на прибыль состоит в том, как учитывать текущие и будущие налоговые последствия: a) будущего возмещения (погашения) балансовой стоимости активов (обязательств), которые признаются в бала ...

Учет иностранных и международных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации
Несмотря на то обстоятельство, что НК РФ не определяет факт открытия организациями счетов в банках в качестве основания для постановки на учет, необходимость установить порядок учета в связи с открытием иностранными организациями счетов в банках на территории Российской Федерации тем не менее сущес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru