Процесс налогового планирования на ОАО «Протон» должен основываться на составлении налогового плана.
Количество специалистов, участвующих в планирования и распределении налоговых денежных потоков, на ОАО «Протон» должно составлять как минимум три человека.
Отдел налогового планирования на ОАО «Протон» должен состоять из двух, трех специалистов по налоговому планирования и руководителя данного отдела.
Руководитель отдела налогового планирования дожжен осуществлять руководство работой по налоговому планированию на предприятии, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями налогового законодательства и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов оптимизации налоговых платежей с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.
В процессе налогового планирования на ОАО «Протон» должна использоваться помощь сторонних консультантов, в качестве которых выступают аудиторские фирмы.
Приведем организационную структуру налогового планирования на ОАО «Протон» на рисунке 19.
Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий по налоговой оптимизации. Кроме того, руководство ОАО «Протон» должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.
Рисунок 19 – Структура налогового планирования для ОАО «Протон»
В целях повышения интеллектуального уровня специалистов системы налогового планирования на предприятии должен составляется график участия в тематических семинарах, конференциях, учебных курсах, курсах повышения квалификации, на что отводятся дополнительные финансовые ресурсы. Указанный график также должен входить в налоговый план предприятия.
Из всех всевозможных способов оптимизации налогового портфеля предприятию ОАО «Протон» рекомендуется использовать метод применения законодательно установленных льгот и преференций. При этом льготы в основном используются в момент непосредственного исчисления налоговых платежей при заполнении налоговых деклараций.
При организации налогового планирования на ОАО «Протон» оно должно охватывать три функциональных области: разработка бюджета, составной частью которого является план потоков налоговых платежей, реализация параметров плана, контроль за точным и полным исполнением плана.
Целесообразным представляется включение в систему документооборота налогового планирования предприятия документарного источника – налогового паспорта, содержащего основные показатели результативности мероприятий по налоговому планированию.
Необходимо отметить, что в целях повышения эффективности налогового планирования на предприятии необходимо осуществлять регулярный анализ состава и структуры налоговых платежей и оценивать уровень налоговой нагрузки. Кроме того, следует осуществлять мониторинг налогового законодательства с целью определения возможностей налоговой оптимизации, при этом особое внимание должно уделяться повышению профессионализма кадров и усилению ответственности отдельных работников за выполнение функциональных обязанностей. Реализация основных целей и задач налогового планирования на предприятиях не только позволит сократить уровень налоговой нагрузки, но и будет способствовать укреплению их финансового состояния. Кроме этого для повышения уровня налогового планирования необходимо постоянно повышать уровень квалификации работников, направлять их на семинары, проводимые по разъяснению налогового законодательства, внедрять современные технологии, тщательно следить за изменениями налогового законодательства, а также приобретать современные журналы и научную литературу по данной тематике.
Таким образом, налоговое планирование направлено на увеличение доходности бизнеса при одновременном сокращении его рискованности. Как следствие, эффективность применения технологий налогового планирования отражается не только снижением суммы налоговых обязательств, а, скорее, оптимизацией финансово-хозяйственной структуры, направленной на достижение вышеобозначенной цели. Технологии налогового планирования могут корректировать некоторые аспекты финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщика, но ни в коем случае не являться отправной точкой [4].
Экономическая аналитика:
Анализ использования фонда заработной платы
Целью анализа использования фонда заработной платы является установление причин перерасхода фонда заработной платы по сравнению с планом и с данными прошлого года. Рассмотрим следующую таблицу (табл. 3). Таблица 3. Использование фонда заработной платы на ОСП «Волгоградский почтамт» Показатели План ...
Установление и использование официального обменного курса в Украине
Как свидетельствует мировой опыт, в условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование международных валютных отношений. На валютном рынке формируются спрос и предложение валют и их курсовое соотношение. Рыночное регулирование подчинено закону стоимости, закону спро ...
Анализ ликвидности баланса
Анализ ликвидности баланса позволяет сделать выводы о способности предприятия погашать свои обязательства в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. При анализе ликвидности баланса производится сравнение средств актива баланса, которые могут быть использованы для погашения обязатель ...