3. В прежние годы происходило сращивание власти и криминала. Послереволюционный период сопровождался активизацией криминальных элементов. Поэтому, новым Правительством были приняты решительные меры по декриминализации общества и экономики. Рейдерство и захват чужой собственности ушли в прошлое, незаконно отнятые бизнес и имущество возвращены народу. Сегодня наиболее влиятельные члены преступного мира находятся в заключении или скрываются за пределами страны.
4. Действия нового Правительства по вопросам приватизации государственного имущества выстраивались на принципах прозрачности и подконтрольности процесса Парламенту и гражданскому обществу. После апрельских событий 2010 года была отменена порочная практика по проведению аукционов и конкурсов без установления цены, что позволяло проводить инсайдерские сделки и реализовывать объекты по заниженным ценам. Был пересмотрен структурный состав комиссий по приватизации, в который стали входить депутаты, представители правоохранительных и надзорных органов, неправительственных и некоммерческих организаций. В целях восстановления имущественных интересов республики, национализированы 47 объектов, неправомерно перешедших в частную собственность при прежнем режиме.
5. Начата решительная борьба против коррупции. Теневые финансовые потоки, поступавшие на личные счета представителей прежних властей, удалось направить в бюджет.
6. Удалось вывести экономику из кризиса, выполняется краткосрочный План-2011 «Экономика и безопасность». Социальная политика стала реально решать насущные проблемы населения. Заработная плата учителям и врачам повысилась в два и более раза. Пенсии были повышены на 30 %.
7. Однако, обществу и бизнесу сегодня необходимы как среднесрочные, так и долгосрочные ориентиры развития Кыргызской Республики. Поэтому Правительство поручило межведомственной комиссии (распоряжение ПКР от 21.04.2011г. №129-р) разработать, при координации Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики проект Программы развития Кыргызской Республики на 2012-2014 гг.
8. Настоящая Программа нацелена на выведение экономики страны на устойчивый вектор развития и улучшения состояния бюджета. В Программе сделан акцент на следующие направления:
· реализация крупных национальных проектов;
· новая политика управления государственными активами.
9. Выполнение предусмотренных Программой реформ позволит сократить дефицит государственного бюджета, усилить борьбу с коррупцией, повысить уровень жизни населения и снизить социальную напряжённость в обществе. Бизнес-среда будет ориентирована на восстановление и укрепление здорового инвестиционного климата в стране, дебюрократизацию государственного регулирования и предоставление экономической свободы хозяйствующим субъектам.
Экономическая аналитика:
Необходимость и
сущность государственного бюджета
Бюджет как особая система общественных отношений исторически возникает и действует там, где существует государство с развитыми товарно-денежными отношениями. На начальных стадиях развития общества государство имело возможность выделять значительную часть своих затрат на строительство дорог, каналов ...
Налогообложение инвестиций
в капитальное строительство
Налогообложение инвестиций, привлекаемых организациями-застройщиками для реализации крупных строительных проектов, имеет свои особенности и льготы. Но для того чтобы воспользоваться этими льготами, строительной организации необходимо выполнить ряд условий, установленных действующим законодательство ...
Особенности налогообложения отдельных доходов
С сумм доходов (выручки), полученных из источников в Беларуси, в том числе и по поручениям (доверенностям, за исключением выданных представителям, являющимся работниками представляемого) юридических лиц (кроме доходов по трудовым договорам), иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые ...