Банкротство предприятия является следствием одновременного воздействия на него всех вышеперечисленных факторов. Для Украины недостаток ликвидности большей части производственных предприятий объясняется структурно-техническими диспропорциями, а также действиями современных государственных органов управления. Для реализации государственной политики по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и отрицательных социальных последствий, связанных с реорганизацией и ликвидацией неплатежеспособных предприятий в случае признания их несостоятельными, большое значение имеет поиск практических путей к их финансовому оздоровлению.
Падение уровня жизни населения нашей страны вследствие кризиса в украинской экономике, в первую очередь, касается работников предприятий, балансирующих на грани банкротства. На период реализации намеченных путей финансового оздоровления несостоятельных предприятий их работники нуждаются в серьезной социальной защите. Поэтому следует определить цели и способы финансирования решения этих проблем, а также разработать механизмы защиты финансовых интересов акционеров. Комплекс этих вопросов должен стать программой социальной защиты для акционеров несостоятельного предприятия и для его трудового коллектива. Массовые увольнения работников по причине банкротства предприятий в условиях продолжающегося спада производства могут вызвать непредсказуемые социально-экономические последствия. Важно и то, что среди предприятий, чьи дела о банкротстве рассматриваются судами, значительная часть таких, которые временно попали в кризисное положение. Стоимость их активов не превышает дебиторской задолженности. При условии проведения санации эти предприятия могли бы рассчитаться с долгами и успешно функционировать в дальнейшем. Однако вследствие несовершенного законодательства, отсутствия достаточного теоретико-методологического обеспечения процесса санации, неполучения предприятиями государственной финансовой поддержки и дефицита квалифицированного финансового менеджмента большое количество потенциально жизнедеятельных предприятий становятся потенциальными банкротами. Несмотря на то, что банкротство предприятия является юридическим фактом, в основе его лежат финансовые причины:
1. Серьезное нарушение финансовой устойчивости предприятия, препятствующее нормальному осуществлению его хозяйственной деятельности, т. е финансовые обязательства превышают активы предприятия, который отражается показателем “чистая отрицательная стоимость” (или чистая стоимость дефицита)
ЧОС = ЗК - А,
где ЧОС - сумма чистой отрицательной стоимости предприятия;
ЗК - сумма ЗК, используемого предприятием;
А - сумма активов предприятия.
2. Существенная несбалансированность в рамках относительно продолжительного периода объемов его денежных потоков. Реализация этого катастрофического риска характеризуется продолжительным превышением объема отрицательного денежного потока над положительным и отсутствием перспектив перелома этой негативной тенденции.
3. Продолжительная неплатежеспособность предприятия, вызванная низкой ликвидностью его активов, то есть значительное превышение неотложных финансовых обязательств предприятия над суммой остатков его ДС и активов в высоколиквидной форме, которая носит хронический характер.
Экономическая аналитика:
Финансы муниципального образования: понятие,
состав, направления использования
Муниципальное образование – сложносоставная юридическая конструкция, публично-правовая система, состоящая из элементов субъектов и объектов местного самоуправления. Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использова ...
Изучение порядка формирования капитала предприятия
Сведения, приведенные в пассиве баланса, позволяют определить изменения, произошедшие в структуре собственного и заемного капитала, т.е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязано за них предприятие. По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный и заемны ...
Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета
В 2010 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям: 1. Минимизация бюджетных рисков. Бюджетное планирование должно быть основано на консервативном варианте прогноза. В федеральном бюджете на 2010 год должен быть предусмотрен достаточный объем резерво ...