Методики анализа налогов, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами, как правило, содержат рекомендации по проведению горизонтального, вертикального и факторного анализа налогов. Горизонтальный, вертикальный и факторный анализ налогов является одним из направлений анализа налогов, включающим три этапа. Деление на эти этапы носит условный характер, т. е. информация в таблицах при проведении анализа налогов должна отражаться с позиции рациональности ее размещения и удобства восприятия пользователя такого анализа.
Первый этап «Анализ динамики, состава и структуры налогов» позволяет проанализировать состав платежей в бюджет в отчетном и предыдущем периодах; рассчитать долю каждого налогового платежа в общей их сумме; изучить динамику, рассчитав цепные и базисные темпы изменения и среднегодовой темп изменения налогов за ряд периодов. Особое внимание следует уделить анализу налогов, занимающих значительный удельный вес в общей сумме налогов в бюджет, а также установить причины изменения по сумме и удельному весу. Причины изменения удельного веса могут быть объективными (рост ставок, отмена льгот, расширение объектов налогообложения за счет изменений, вносимых законодательно) и субъективными (изменение вида деятельности, структуры и ассортимента реализуемых товаров, появление новых объектов налогообложения).
Таблица 2.2 - Состав, структура и динамика суммы начисленных налогов и сборов Буда-Кошелевского райпо за 2010 – 2011гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % | |||
сумма, млн р. |
Удельный вес, % |
сумма, млн р. |
удельный вес, % |
по сумме, млн р. |
по удельному весу, % | ||
Налог на добавленную стоимость |
7432 |
95,91 |
11501 |
95,83 |
+4071 |
-0,08 |
154,79 |
Инновационный фонд |
49 |
0,63 |
138 |
1,15 |
89 |
0,52 |
281,63 |
Налог на прибыль |
39 |
0,50 |
206 |
1,72 |
167 |
1,22 |
В 5,28 раза |
Налог на недвижимость |
145 |
1,87 |
127 |
1,06 |
-18 |
-0,81 |
87,59 |
Земельный налог |
36 |
0,46 |
21 |
0,17 |
-15 |
-0,29 |
58,33 |
Экологический налог |
14 |
0,18 |
9 |
0,07 |
-5 |
-0,11 |
64,29 |
Налог на услуги |
32 |
0,41 |
- |
- |
-32 |
-0,41 |
- |
Целевые сборы |
2 |
0,03 |
- |
- |
-2 |
-0,03 |
- |
Итого |
7747 |
100 |
12002 |
100 |
4255 |
Х |
154,92 |
Экономическая аналитика:
Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной
системы и видам бюджетов
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на ...
Система электронных денег
Система электронных денег включает ряд элементов: автоматизированную расчетную палату, систему автоматизированного кассира и систему терминалов, установленных в пунктах покупки товаров или оказания услуг. Автоматизированная расчетная палата представляет собой сеть банкиров, связанных единым вычисли ...
Финансовые отношения организации с бюджетом и внебюджетными фондами
Денежные отношения между государством и предприятием возникают в процессе хозяйственной деятельности, так как эта деятельность направлена на получение прибыли. Происходит мобилизация денежных средств на нужды государства путем налогообложения. Целостная налоговая система РФ действует с 1992 г. По с ...