Место государственной пошлины в налоговой системе РФ

Эффективные финансы » Государственная пошлина » Место государственной пошлины в налоговой системе РФ

Страница 1

Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства [13. c. 567].

Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.

Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы. Для того чтобы лучше представить место государственной пошлины в формировании государственного бюджета необходимо составить таблицу 5 [5. c. 6].

Таблица 5

Доходы федерального бюджета за 2008-2009 гг.

Доходы Федерального бюджета

2008

2009

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес,%

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес,%

Нефтегазовые доходы

2 383,11

35,87%

2 351,91

31,50%

Налог на прибыль

533,38

8,03%

583,76

7,82%

Налоги, на товары, реализуемые на территории РФ

1 404,05

21,13%

1 914,47

25,64%

Налоги на ввозимые товары на территорию РФ

888,97

13,38%

1 029,76

13,79%

Налоги и сборы за пользование природными ресурсами

36,57

0,55%

39,50

0,53%

Государственная пошлина

32,24

0,49%

34,49

0,46%

Неналоговые доходы

291,61

4,39%

297,00

3,98%

Прочие доходы

638,73

9,61%

718,20

9,62%

Удельный вес государственной пошлины в доходной части федерального бюджета вообще выглядит примерно как 0,5%, что не дает возможности представить ее более наглядно.

Рассмотрим также долю государственной пошлины в формировании бюджета Тамбовской области на примере таблицы 6 [4. c. 3].

Таблица 6.

Доходы бюджета Тамбовской области

Доходы

2008

2009

на прибыль

5 811 389,6

5 857 207,8

на прибыль организаций

2 434 600,0

2 117 060,0

на доходы физических лиц

3 376 789,6

3 740 147,8

на товары работы услуги

1 369 285,5

1 521 479,5

на совокупный доход

350 663,0

465 241,8

на имущество

796 676,5

1 075 350,0

на имущество организаций

686 338,500

768 351,000

транспортный налог

110 338,000

306 999,000

на пользование природ ресурсами

2 555,300

2 758,700

государственная пошлина

31,200

46,500

Неналоговые доходы

1 989 882,6

1 587 138,8

Безвозмездные поступления

9 968 131,7

7 455 577,8

Итого

20 288 615,4

17 964 800,9

Собственные

10 320 483,7

10 509 223,1

Помощь

9 968 131,7

7 455 577,8

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Развитие налоговой системы РФ
Основополагающую роль в формировании благоприятной экономической атмосферы играют налоги, им отводится важное место среди экономических рычагов, посредством которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм ...

Мониторинг и оценки качества управления муниципальными финансами
Настоящий Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях сельских поселений Закаменского района (далее – Порядок) разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 03.03.2011 года № 40 «О порядке ос ...

Планирование денежных потоков ООО «Мико»
Оценив и проанализировав состояние денежных потоков ООО «Мико», необходимо разработать и обосновать решения по эффективному их использованию. Для детальной оценки денежных потоков ООО «Мико» рассчитаем соответствующие финансовые коэффициенты, оценим и сравним полученные показатели. Показатели оценк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru