Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства [13. c. 567].
Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.
Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы. Для того чтобы лучше представить место государственной пошлины в формировании государственного бюджета необходимо составить таблицу 5 [5. c. 6].
Таблица 5
Доходы федерального бюджета за 2008-2009 гг.
Доходы Федерального бюджета |
2008 |
2009 | ||
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% | |
Нефтегазовые доходы |
2 383,11 |
35,87% |
2 351,91 |
31,50% |
Налог на прибыль |
533,38 |
8,03% |
583,76 |
7,82% |
Налоги, на товары, реализуемые на территории РФ |
1 404,05 |
21,13% |
1 914,47 |
25,64% |
Налоги на ввозимые товары на территорию РФ |
888,97 |
13,38% |
1 029,76 |
13,79% |
Налоги и сборы за пользование природными ресурсами |
36,57 |
0,55% |
39,50 |
0,53% |
Государственная пошлина |
32,24 |
0,49% |
34,49 |
0,46% |
Неналоговые доходы |
291,61 |
4,39% |
297,00 |
3,98% |
Прочие доходы |
638,73 |
9,61% |
718,20 |
9,62% |
Удельный вес государственной пошлины в доходной части федерального бюджета вообще выглядит примерно как 0,5%, что не дает возможности представить ее более наглядно.
Рассмотрим также долю государственной пошлины в формировании бюджета Тамбовской области на примере таблицы 6 [4. c. 3].
Таблица 6.
Доходы бюджета Тамбовской области
Доходы |
2008 |
2009 |
на прибыль |
5 811 389,6 |
5 857 207,8 |
на прибыль организаций |
2 434 600,0 |
2 117 060,0 |
на доходы физических лиц |
3 376 789,6 |
3 740 147,8 |
на товары работы услуги |
1 369 285,5 |
1 521 479,5 |
на совокупный доход |
350 663,0 |
465 241,8 |
на имущество |
796 676,5 |
1 075 350,0 |
на имущество организаций |
686 338,500 |
768 351,000 |
транспортный налог |
110 338,000 |
306 999,000 |
на пользование природ ресурсами |
2 555,300 |
2 758,700 |
государственная пошлина |
31,200 |
46,500 |
Неналоговые доходы |
1 989 882,6 |
1 587 138,8 |
Безвозмездные поступления |
9 968 131,7 |
7 455 577,8 |
Итого |
20 288 615,4 |
17 964 800,9 |
Собственные |
10 320 483,7 |
10 509 223,1 |
Помощь |
9 968 131,7 |
7 455 577,8 |
Экономическая аналитика:
Развитие налоговой системы РФ
Основополагающую роль в формировании благоприятной экономической атмосферы играют налоги, им отводится важное место среди экономических рычагов, посредством которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм ...
Мониторинг и оценки качества управления
муниципальными финансами
Настоящий Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях сельских поселений Закаменского района (далее – Порядок) разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 03.03.2011 года № 40 «О порядке ос ...
Планирование денежных потоков ООО «Мико»
Оценив и проанализировав состояние денежных потоков ООО «Мико», необходимо разработать и обосновать решения по эффективному их использованию. Для детальной оценки денежных потоков ООО «Мико» рассчитаем соответствующие финансовые коэффициенты, оценим и сравним полученные показатели. Показатели оценк ...