Общество с ограниченной ответственностью «Альмари», в дальнейшем именуемое - Общество, функционирует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Вид деятельности - торговая (оптово-розничная), отрасль - товары бытовой химии и хозяйственные товары, торговые точки - склад, два магазина, три павильона и три лотка на рынке.
Количество работников - на складе 8 чел., в магазинах - по 3 чел., в павильонах - по 2 чел., на лотках - по 1 чел., бухгалтерия - 3 чел., юрисконсульт - 1 чел., товаровед - 1 чел., руководитель - 1 чел., зам. по орг. работе - 1 чел. Итого 30 человек.
Режим работы магазина – ежедневно с 9 до 18 часов, выходной день – воскресенье. Средний товарооборот составляет 12000 тыс. рублей в месяц.
Торговая сеть ООО «Альмари» предлагает бытовую химию, средства личной гигиены, парфюмерию, сопутствующие товары, хозяйственные товары и строительные материалы. Общее число наименований достигает 5 тысяч.
ООО «Альмари» последовательно развивает свой бизнес и активно внедряет новые торговые технологии.
В торговой сети ООО «Альмари» разделяются направления оптовой и розничной торговли.
Функциональная схема ООО «Альмари» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Функциональная схема ООО «Альмари»
Оптовая торговля производится на складе, которым управляет заведующий складом.
Розничная торговля ведется в двух магазинах, в каждом из которых есть свой заведующий магазином; в трех павильонах и на трех лотках, которыми руководит один заведующий по мелкорозничной торговле.
Финансовую службу представляет бухгалтерия в составе 3 человек: бухгалтер оптовой торговли, бухгалтер розничной торговли и главный бухгалтер, в чьи обязанности входит отслеживание денежных потоков, аналитическая сводная отчетность и подготовка финансовой отчетности.
В обязанности юрисконсульта входит подготовка и ведение всей документации, контроль и подготовка договоров, решение текущих юридических вопросов, получение и оформление необходимых разрешений и лицензий, контроль сертификации поступивших товаров.
В практике предприятия встречаются арбитражные споры по расчетам за товары – как с поставщиками, так и с оптовыми покупателями.
Исчисление государственной пошлины при обращении в арбитражный суд
По экономическим спорам предприятие подает исковое заявление, в котором она фактически раскрывает суть вопроса. Копии заявления и прилагаемых к нему документов нужно передать всем сторонам, участвующим в судебном разбирательстве, до того, как оригинал будет подан в арбитражный суд. Кроме того, вместе с иском предприятие должно представить в суд справку об оплате государственной пошлины. Размер пошлины зависит от характера искового заявления и оспариваемой суммы (вместе с процентами, пенями и штрафами).
В бухгалтерском учете затраты на судебные разбирательства включаются в состав внереализационных расходов (п. 1 ПБУ 10/99).
В налоговом учете судебные расходы и арбитражные сборы уменьшают налогооблагаемую прибыль (п. 10 ст. 265 НК РФ), но с определенным условием.
Экономическая аналитика:
Повышение эффективности использования оборотных активов ОАО «РЖД»
Проведем анализ деловой активности ОАО «РЖД» в направлении анализа уровня эффективности использования ресурсов коммерческой организации. Расчет показателей выполнен в табл. 14. Таблица 14 – Расчет показателей оборачиваемости оборотных активов ОАО «РЖД» в 2006–2008 гг. Показатель 2006 2007 2008 2007 ...
Нормативно-правовая основа формирования и использования основного капитала предприятия
Нормативно-правовое регулирование формирования и использования основного капитала в Республике Беларусь заключается в первую очередь в регламентации учёта поступления, наличия и движения основных средств субъектов хозяйствования. В соответствии с законодательством Республики Беларусь элементом сист ...
Особенности информационного обеспечения АИС
налоговых органов
Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии в бюджетной и налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных. Проектирование и внедрение основных организационных форм ...