Методы воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в Российской Федерации

Эффективные финансы » Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу транспорта в РФ » Методы воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в Российской Федерации

Страница 1

Финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.

Для осуществления регулирования экономики государство использует административные и экономические формы воздействия.

Административные – базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения, принуждения, они ограничивают свободу экономического выбора хозяйствующих субъектов. Эти методы основаны на соответствующем законодательстве: о собственности, сделках, договорах и обязательствах, защите потребителей, труде и социальной защищенности, охране природы, налогах, ограничении монополистической деятельности и т.п.

Экономические - предусматривают сохранение свободы выбора. Они предполагают воздействие государства на экономические интересы хозяйственных субъектов, создание у них материальной заинтересованности в выборе такой линии поведения, которая способствует проводимой государственной политике. [23]

Рассмотрим непосредственное воздействие государственных финансов на сферу транспорт.

Экономические прямые методы регулирования транспортной отрасли:

· Федеральные целевые программы

1. 5 декабря 2001г. вышло Постановление Правительства РФ №848 «О Государственной программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)», в котором правительство РФ постановляет

- утвердить предоставленную Министерством транспорта целевую программу

- включать Программу в перечень федеральных целевых программ (ФЦП), подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (табл. 2.1,2.2) [11]

Таблица 2.1

Прогнозируемое финансирование ФЦП по данным федерального казначейства

Наименование

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Бюджетные назначения по направлению «капитальные вложения», (млн рублей)

194033,693

245297,656

279688,29

261914,2543

259534,7678

256861,166

1497329,828

Бюджетные назначения по направлению «НИОКР», (млн. рублей)

384,645

597

1027,6768

837,4118

887,0606

934,1014

4667,8956

Бюджетные назначения по направлению «прочие нужды», (млн рублей)

43493,6153

35438,226

72819,194

90504,995

102209,1484

108716,876

453182,0552

Всего бюджетные назначения по ФЦП, (млн. рублей)

237911,953

281332,882

353535,16

353256,6611

362630,9768

366512,144

1955179,779

Таблица 2.2

Фактическое финансирование ФЦП по данным федерального казначейства (данные 2012 г. по состоянию на 1.07.2012)

Наименование

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Профинансировано по направлению капитальные вложения (данные федерального казначейства), (млн. рублей)

192890,519

221108,817

60277,737

474277,0734

Профинансировано по направлению НИОКР (данные федерального казначейства), (млн. рублей)

368,3015

456,4114

63,5771

888,29

Профинансировано по направлению прочие нужды (данные федерального казначейства), (млн рублей)

43301,8396

34178,2717

20909,62

98389,7317

Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства, (млн. рублей)

236560,661

255743,5

81250,935

573555,0951

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Основные элементы налогового учета
Налоговый учет имеет несколько основных составляющих элементов: 1) субъекты налогового учета; 2) объекты налогового учета; 3) основания налогового учета; 4) место постановки на налоговый учет; 5) порядок и сроки постановки на учет, переучета и снятия с учета; 6) порядок ведения Единого государствен ...

Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаютсяавтомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда ...

Коэффициентный анализ предприятия
Теперь проведем анализ «Отчет о прибылях и убытках» (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Выручка, как основной финансовый результат предприятия, в 2009 году составила 113 011,00 рублей. В 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка увеличилась 3,37 % и составила 116 820,00 рублей. В 2011 году по сравнению с 2010 годом ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru