В доли 1 НК РФ систематизированы единые общепризнанных мерок налогового законодательства, регулирующие вопросцы налогообложения, отнесенные Конституцией РФ к ведению Русской Федерации и общему ведению Русской Федерации и ее субъектов.
Дробь 1-ая НК РФ считается основным нормативным правовым актом, совокупно закрепляющим более принципиальные расположения о организации и притворении в жизнь налогообложения в Рф [29].
Налоговый Кодекс РФ отчуждает определения налога и сбора.
Перед налогом понимается неприменный, отдельно бескорыстный платеж, взыскиваемый с организаций и телесных лиц в форме отчуждения принадлежащих им на льготе принадлежности, домашнего ведения либо своевременного управления валютных средств в целях денежного снабжения деловитости страны и (либо) городских образований.
Перед сбором понимается неприменный вклад, взыскиваемый с организаций и телесных лиц, уплата которого считается одним из критерий совершения в отношении плательщиков сборов муниципальными органами, органами районного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными личиками юридически важных деяний, подключая предоставление конкретных прав либо выдачу разрешений (лицензий) Ст. 8 Налогового Кодекса РФ [19, c.112].
Эти определения налога и сбора заключают в себе последующие различия.
Налоги поступают в пользу субъектов публичной власти - органов государственной власти и местного самоуправления и носят индивидуально безвозмездный характер. Добровольные или принятые на договорной основе денежные взносы к налогам не относятся.
Уплата сбора является одним из условий совершения государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами определенных юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов, поэтому главной особенностью сбора является его индивидуальная возмездность. Как правило, поступления сборов обеспечивают покрытие расходов соответствующих органов при выполнении ими необходимых действий в пользу плательщика сбора [10, c.142].
Согласно общим условиям установления налогов и сборов налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики.
К налогоплательщикам относятся, в частности:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы).
Также должны быть определены элементы налогообложения:
1) объект налогообложения - им могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога;
2) налоговая база - представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения;
3) налоговый период - под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога
4) налоговая ставка - представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога [38, с. 218].
Причем налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Перед налогом понимается неприменный, отдельно бескорыстный платеж, взыскиваемый с организаций и телесных лиц в форме отчуждения принадлежащих им на льготе принадлежности, домашнего ведения либо своевременного управления валютных средств в целях денежного снабжения деловитости страны и (либо) городских образований.
Налоговые органы обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ [4, c.43].
Экономическая аналитика:
Резервы увеличения прибыли от реализации продукции в
организации
Резервы – выявленные возможности количественного и качественного роста основных показателей деятельности организации, выражающиеся в неиспользованных, частично использованных или нерационально использованных производственных ресурсах (материального, финансового, организационного, информационного и ...
Сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней
бюджет налог доход Налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области. Тюменская область занимает лидирующую позицию в экономике страны, в том числе являясь основным каналом поступлений налогов и сборов в бюджетную систему. Данная территория, обладающа ...
Проблемы расчетно-кассового обслуживания клиентов органами казначейства
Становление казначейской системы происходит уже в течение длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников. Роль органов казначейства в бюджетном процессе довольно значи ...