Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С этого момента началось возрождение казначейства в России. Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил основную задачу для Федерального казначейства - это создание условий для проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета, повышения оперативности в осуществлении платежей государства, усилении контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств. Одной из стадий бюджетного процесса является исполнение бюджета. Бюджетный процесс весьма сложный процесс, который охватывает период целого года и включает планирование бюджета, финансирование и контроль за его исполнением Важным этапом бюджетного процесса является организация исполнения бюджета - это совокупность финансово-денежных отношений при формировании доходов и осуществлении расходов средств государственного фонда в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год в соответствии с финансовым планом государства.
Исполнение бюджета - это процесс, который обеспечивает полное своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах, утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.
Исполнение бюджета охватывает 2 стадии бюджетного процесса: - 1.Выполнение бюджетного закона; 2.Составление и утверждение отчетности об исполнении бюджета. В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:
* казначейская, при которой на специальные органы министерства финансово (Казначейство) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;
* банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);
* смешанная для которой характерно обслуживание бюджетных счетов, как казначейством, так и центральным банком.
Участниками бюджетного процесса являются:
Ø Президент (губернатор
) Президентское послание
Ø Представительно-законодательный орган
(ГосДума + Совет Федераций) Рассматривает, утверждает и высказывает интересы населения
Ø Исполнительный орган
(МинФин, Правительство РФ) Составляют проект бюджета, отчет об исполнении и вносят поправки в ходе исполнения
Ø Органы денежно-кредитного регулирования
(ЦБ РФ) Осуществляет денежно-кредитное регулирование
Ø Органы государственного финансового контроля
(Счётная палата, Федеральные службы) Осуществляют все формы финансового контроля
Ø Главный распорядитель
(Органы власти, которые могут распределять федеральные бюджетные средства) Роль расходов
Ø Главный администратор
(Федеральная налоговая служба, орган власти, который может формировать источники бюджетных доходов)
Сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности: функционирование единого счета соответствующего бюджета;
Ø осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы казначейства на счета соответствующих бюджетов;
Ø применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях;
Экономическая аналитика:
Оценка оборотных средств
Оборотные средства совершают 1 полный оборот (операционный цикл) в течение 42 дней в 2011 году и 23 - в 2013 г. ООО "Оптимум" заинтересовано в ускорении оборачиваемости оборотных средств, тем самым оно сокращает длительность коммерческого цикла и производственного цикла. Коэффициент обора ...
Основания и порядок проведения налогового учета российских организаций
налоговый учет экономика Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. До введения в действие части I НК ...
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые ...