Рынок государственных ценных бумаг. Современное положение

Эффективные финансы » Рынок государственных ценных бумаг в РФ » Рынок государственных ценных бумаг. Современное положение

Страница 2

В апреле в соответствии с платежным графиком эмитент выплатил купонный доход по 7 выпускам ОФЗ на сумму 5,9 млрд. рублей. По итогам месяца номинальный рыночный портфель гособлигаций возрос на 0,3% — до 1490,9 млрд. рублей. Дюрация рыночного портфеля ОФЗ снизилась на 9 дней и на конец апреля составила 4,4 года.

На вторичном рынке стоимостный объем спроса на облигации (в основном режиме торгов) незначительно уменьшился при некотором увеличении объема предложения ОФЗ. Объем сделок, заключенных в основном режиме торгов (без технических сделок), сократился относительно марта на 31% (до 33,2 млрд. руб.), во внесистемном режиме — на 28% (до 96,6 млрд. руб.) по фактической стоимости. В основном режиме торгов сделки заключались преимущественно с ОФЗ срочностью от 1 года до 3 лет, во внесистемном режиме торгов — с облигациями сроком от 4 до 5 лет.(см. рисунок А.1)

Средняя за месяц валовая доходность ОФЗ снизилась в апреле по сравнению с предыдущим месяцем на 19 базисных пунктов — до 6,67% годовых. Размах колебаний доходности ОФЗ в анализируемый период составил 72 базисных пункта (в марте — 111 базисных пунктов). (см. рисунок А.2).

Кривая бескупонной доходности ОФЗ на конец анализируемого периода была возрастающей на участках до 3 лет и свыше 4 лет, убывающей на участке от 3 до 4 лет. Кривая бескупонной доходности на участке от 2 до 3 лет сдвинулась вверх, а по остальным срокам — вниз. (см. рисунок А.3).

По итогам апреля бескупонная доходность ОФЗ срочностью 3 года повысилась на 8 базисных пунктов. По базовым срокам 5; 10 и 30 лет по итогам месяца бескупонная доходность ОФЗ понизилась на 7; 10 и 11 базисных пунктов соответственно. (см. рисунок А.4).

Рынок госбумаг является сегодня одним из основных сегментов российского финансового рынка, предоставляя участникам возможности инвестирования средств в сверхнадежные инструменты и обеспечивая формирование индикаторов безрисковых процентных ставок, необходимых как рынку корпоративных облигаций, так и иным сегментам финансового рынка, и экономике в целом.

Вместе с тем, за последние годы основной функцией рынка госбумаг стало обеспечение Банка России и участников финансового рынка инструментарием для управления ликвидностью. Так, сделки прямого репо с Банком России, заключаемые на рынке госбумаг, стали основным инструментом ЦБ при проведении денежно-кредитной политики, а сделки междилерского репо, совершаемые участниками рынка госбумаг, позволяют им эффективно размещать и привлекать временно свободные средства под надежное обеспечение.

К существующим на рынке госбумаг проблемам можно отнести недостаточную ликвидность вторичного рынка, что является в значительной степени результатом концентрации бумаг в портфелях крупных пассивных инвесторов. В первую очередь речь идет об инвестировании в госбумаги пенсионных накоплений. Однако по мере дальнейшего роста объема рынка в соответствии с планами Минфина и обсуждаемого расширения инструментария для инвестирования пенсионных средств ликвидность рынка госбумаг будет расти.

Усилия ММВБ по развитию рынка госбумаг направлены на повышение ликвидности рынка, создание дополнительных возможностей и сервисов для участников рынка, Минфина и Банка России, приближение к международным стандартам торговли, клиринга и расчетов в рамках концепции создания в Москве международного финансового центра. При этом на рынке госбумаг продолжают появляться все новые технологий, которые в дальнейшем работают на благо всего российского финансового рынка.

В связи с тем что на рынке госбумаг преобладают среднесрочные и долгосрочные инструменты, у участников отсутствуют ориентиры в определении стоимости "коротких" денег; у дилеров и инвесторов ограничены возможности по формированию и эффективному управлению своими портфелями государственных ценных бумаг. Одним из способов решения данной проблемы могло бы стать введение программы стрипования.

На сегодняшний день программы стрипования — раздельного обращения купонов и номиналов облигаций — используются в большинстве развитых стран. Одной из причин популярности программ стрипования стало то, что их введение предоставляет Министерству финансов, как эмитенту, возможность предложить участникам пользующиеся спросом краткосрочные финансовые инструменты без изменения политики долгосрочных заимствований и без сокращения дюрации долга. Для Банка России появление нового короткого сегмента рынка государственных ценных бумаг, сопровождающееся повышением активности участников рынка, означает формирование индикатора стоимости коротких денег, общее повышение ликвидности рынка государственных ценных бумаг и, как следствие, возможность более гибко осуществлять денежно-кредитную политику и управлять ликвидностью банковской системы.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Государственные органы, осуществляющие государственный финансовый контроль
Органами финансового контроля называют органы, специально создаваемые для осуществления контрольных полномочий, либо подразделения органов исполнительной власти, на которые возлагаются функции финансового контроля в соответствующей отрасли или ведомстве. На практике государственный финансовый контр ...

Методические подходы к оценке финансовых рисков на предприятии
Инвестированию капитала всегда сопутствует выбор вариантов инвестирования и риск. Выбор различных вариантов вложения капитала часто связан со значительной неопределенностью. Например, заемщик берет ссуду, возврат которой он будет производить из будущих доход. Однако сами эти доходы ему неизвестны. ...

Инвестиционный климат и законодательная среда для инвестиций
фондовый рынок инвестиция капиталовложение Очевидно, что создание благоприятного инвестиционного климата в России является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего экономического роста страны. Всем известны незавидные позиции России и стран СНГ в зарубежных рейтингах.[13] Оч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru