Данные таблицы свидетельствуют о том, что рентабельность продаж с каждым годом снижалась: в 2008 году на 1,7144 пункта по сравнению с 2007 годом, а в 2009 – на 1,1676 пункта по сравнению с 2008 годом. Снижение рентабельности продукции говорит об упадке конкурентоспособности продукции, причем за счет таких факторов, как качество и сервис в обслуживании покупателей, а не ценового фактора. Рентабельность активов в 2008 году снизилась на 5,75 пункта по сравнению с 2007 годом, однако, в 2009 году данный показатель возрос на 1,5 пункта, что говорит об улучшении кредитоспособности предприятия. Уровень рентабельности собственного капитала отражает инвестиционную привлекательность организации. В нашем случае отрицательные данные свидетельствуют о достаточно низкой инвестиционной привлекательности. В 2008 году рентабельность собственного капитала снизилась на 16,78 пункта, так как чистый убыток стал больше почти в 5 раз. Но в 2009 году мы наблюдаем уменьшение чистого убытка, что сказалось на увеличении показателя на 8,3 пункта. В целом, организация не нормализовала своё финансовое положение и терпит убытки.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. На изменение рентабельности активов (имущества) предприятия влияют изменения уровней фондоотдачи и оборачиваемости материальных оборотных средств. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И, наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо при его изменении пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов. На уровень рентабельности собственного капитала оказывают влияние доходность реализованной продукции, ресурсоотдача и структура авансированного капитала.
В рамках углубления практического анализа необходимо провести оценку вероятности банкротства ОАО «Нефтекамскшина».
Экономическая аналитика:
Этапы формирования дивидендной политики АО
Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам: Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти факторы принято подразделять на четыре группы: 1. факто ...
Коэффициентный анализ предприятия
Теперь проведем анализ «Отчет о прибылях и убытках» (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Выручка, как основной финансовый результат предприятия, в 2009 году составила 113 011,00 рублей. В 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка увеличилась 3,37 % и составила 116 820,00 рублей. В 2011 году по сравнению с 2010 годом ...
Казначейское обслуживание местных бюджетов
В 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" все 315 местных бюджета переведены на казнач ...