· сезонные колебания;
· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.
В бюджет важно закладывать гибкость, т.е. возможность внесения быстрых изменений и коррекций, что обеспечивается подробным раскрытием тех статей, изменения которых наиболее существенно влияют на изменение всего бюджета.
Бюджет продаж –
это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты и должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.
Бюджет продаж составляется с учетом:
· уровня спроса на продукцию предприятия;
· географии сбыта;
· категории покупателей;
· сезонных факторов.
Бюджет продаж включает в себя ожидаемый поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом обычно служит прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например, величины товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламой компанией, экономической коньюктуры в отрасли и в экономике в целом, производственных мощностей, ценовой политике и результатов рыночных исследований. Для оценки воздействия этих факторов на прошлогодний объем продаж может использоваться статистический анализ. Такой анализ позволяет установить математическую зависимость между продажами предшествующего периода и факторами, определившими будущей объем продаж.
Получив предлагаемый объем продаж в натуральном выражении, можно затем прогнозировать выручку путем умножения предполагаемого объема продаж на ожидаемую цену единицы товара. Сравнение фактических продаж со сметными по видам продукции, регионам и, или представительствам предприятия будут показывать разницу между этими двумя величинами. Управляемый персонал при этом сможет исследовать причины существенных отклонений и принять меры по улучшению положения. Можно проиллюстрировать смету следующим образом:
Экономическая аналитика:
Перспективы развития транспортной отрасли в Российской Федерации
Развитие экономики приводит к увеличению спроса на все виды транспортных услуг, и это способствует развитию транспортной инфраструктуры. Предприятия могут нормально функционировать только при условии быстрой, своевременной и сохранной доставки грузов. Для России, учитывая ее геополитическое положен ...
Доходы бюджетов
Доходы бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Схема 3. Структура доходов бюджета В соответствии с бюджетной классификацией все доходы бюджетов делятся ...
Инвестиционный налоговый
кредит - льгота по налогообложению инвестиционной деятельности
Инвестиционный налоговый кредит (ст.66 Налогового кодекса РФ) представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье
67Налогового кодекса РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьш ...