Иностранные организации, которые не осуществляют деятельность в России через постоянные представительства, но получают доходы от источников в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль. Лица, которые выплачивают такие доходы, признаются налоговыми агентами. Согласно статье 310 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить и удержать налог с доходов, выплаченных иностранной организации от источников в Российской Федерации, а также перечислить сумму налога в бюджет.
В качестве налоговых агентов в таком случае могут выступать:
-российские организации;
-иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через свои отделения;
-физические лица, чья деятельность рассматривается как постоянное представительство иностранной организации.
Налоговые агенты, которые выплатили доходы иностранным организациям, должны представить в налоговые органы соответствующий расчет.
Глава 25 НК РФ предусматривает особый порядок налогообложения иностранных организаций при получении доходов, не связанных с предпринимательской деятельностью, - доходов от источников в Российской Федерации.
Перечень доходов, отнесенных к доходам, полученным иностранной организацией из источников в РФ, установлен п. 1 ст. 309 НК РФ. Следует отметить, что указанный перечень не является закрытым.
К доходам иностранной организации от источников в РФ, в частности, относятся:
-доходы от операций с ценными бумагами, в том числе доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
-доходы от дивидендов, выплачиваемых иностранной организации-акционеру (участнику) российских организаций;
-процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации;
-доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
-доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
-доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ;
-доходы от международных перевозок;
-штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств;
-прочие аналогичные доходы.
Порядок представления расчета
Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена приказом МНС России от 14.04.2004 № САЭ-3-23/286@, а инструкция по ее заполнению - приказом МНС России от 03.06.2002 № БГ-3-23/275.
Эта форма расчета применяется до утверждения Минфином России новой отчетной формы (ст. 78 Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ).
В расчете отражаются выплаты, произведенные в отчетном (налоговом) периоде. Расчет представляется в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента по итогам соответствующего отчетного периода не позднее 28 дней со дня его окончания, по итогам налогового периода - не позднее 28 марта следующего года.
Расчет заполняется не нарастающим итогом, а отдельно за последний квартал отчетного (налогового) периода (например, в расчете за полугодие отражаются доходы, выплаченные иностранным организациям в II квартале). Особенностью расчета является то, что налоговый агент указывает в нем налог, который фактически уплачен. Расчет суммы налога и перечисление ее в бюджет производятся налоговым агентом до подачи расчета в налоговые органы.
Экономическая аналитика:
Содержание и основные черты государственного
бюджета как экономической категории
Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств — государственного бюджета. Государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы страны. Общее понятие бюджет ...
Понятие, содержание и задачи анализа финансового состояния
Финансы предприятия – это система денежных отношений, складывающихся в процессе формирования, размещения и использования финансовых ресурсов. Финансовое состояние предприятия выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную про ...
Необходимость
регулирования российского рынка электронных денег
Убедительный рост объемов электронных платежей и увеличение числа вовлеченных участников, безусловно, не может не поставить на передний план такие вопросы, как: правила игры платежных систем, взаимоотношения участников рынка электронных платежей, правовая сущность электронных денег, правовой режим, ...