На сегодняшний день в России действует следующий порядок составления проекта бюджета:
1) Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику государства на очередной финансовый год.
2) Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ организуют разработку прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
3) Центральный банк РФ предоставляет Правительству РФ информацию о кассовом исполнении Федерального бюджета за истекший финансовый год, прогноз платежного баланса РФ, а также основные направления денежно-кредитной политики на предстоящий финансовый год.
4) После принятия (одобрения) правительством РФ представленных основных направлений бюджетной политики Министерство финансов РФ должно обеспечить все органы исполнительной власти, включая и органы субъектов Федерации, методическими материалами по составлению заявок на финансирование в очередном финансовом году из федерального бюджета, в том числе федеральных целевых программ и мероприятий по развитию регионов
5) До конца мая года, предшествующего очередному финансовому году, все предварительные прогнозы представляются в Министерство финансов РФ. С этого момента начинается непосредственная работа по определению доходных и расходных показателей проекта федерального бюджета, в процессе которой все органы исполнительной власти могут представлять уточненные показатели прогнозов и проектировок бюджетных ассигнований.
6) Окончательный проект федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ представляет в Федеральное Собрание РФ (одновременно в Государственную Думу и в Совет Федерации) в первой половине сентября.
Таким образом, составление проектов бюджетов – это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета
предусматривает, что Правительство РФ представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год с различными предварительными итогами, прогнозами, проектами, программами и оценками, связанными с финансово-экономическим развитием РФ.
Проект закона о бюджете вносится на рассмотрение Государственной Думы не позднее 26 августа текущего года, до 1 октября Правительство РФ и Банк России представляют в Государственную Думу дополнительные материалы, указанные в ст. 193 БК РФ.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о бюджете на предстоящий год в четырех чтениях.
Установленная БК РФ продолжительность рассмотрения проекта следующая:
ü Первое чтение – 30 дней со дня внесения законопроекта в Государственную Думу
ü Второе чтение – 15 дней со дня принятия его в первом чтении
ü Третье чтение – 25 дней со дня принятия его во втором чтении
ü Четвертое чтение – 15 дней со дня принятия его в третьем чтении.
Принятый Государственной Думой федеральный закон передается на рассмотрение Совета Федерации. Далее одобренный закон передается Президенту РФ для подписания и обнародования.
Экономическая аналитика:
Виды электронных денег
Электронные деньги обычно разделяют на два типа: на базе смарт-карт (англ. card-based) и на базе сетей (англ. network-based). И первая, и вторая группа подразделяются на анонимные (неперсонифицированные) системы, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя и не анонимные ...
Современная налоговая система
Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: "Об основах налоговой системы в РФ"; "О налоге на прибыль"; " ...
Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета
Вся история развития государственных финансов России непосредственно связана с упоминанием наименования должностного лица, управляющего финансами, или самостоятельного учреждения с корнем слова "казна". История создания органов казначейства естественным образом совпадает с началом процесс ...