На основании данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что план по общей сумме расходов за 2009 год превысил на 7%.Перевыполнение плана по расходам составило 635.3млрд.руб,превышение на поддержание национальной экономики на 611 млрд. руб., государственная социальная политика,611.4млрд.руб., а также расходами по жилищно-коммунальному хозяйству на 43.9 млрд. руб.
Проанализируем соотношение доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год (табл. 2.3).
Таблица 2.3 – Оценка соотношения доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2009 год
Наименование показателя |
Сумма показателя, в млрд. руб. |
Отклонение | ||
По плану |
Фактическая |
Абсолютное, в млрд. руб. |
Относительное в % к плану | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы |
10927.1 |
7337.8 |
--3589.3 |
-32.8 |
Расходы |
9024.7 |
9660.0 |
635.3 |
7.0 |
Профицит/Дефицит |
1902.4 |
-2332.2 |
-4224.6 |
-222.1 |
Прогнозируемый профицит бюджета 2009 года не мог быть получен из-за отклонения фактического показателя к плановому более чем на 200%. Дефицит бюджета в 2009 году был определен на сумму 2332.2 млрд. руб Возникшая ситуация определенна прежде всего недовыполнением плана по доходам. Преобладание фактических расходов нал плановыми повергло к расхождению плановых и фактических показателей на 4224.6 млрд. руб
На основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что федеральный бюджет Российской Федерации за 2009 год был дефицитен. В целом это связано с уменьшением государственных доходов в связи с мировым финансовым кризисом. Основной статьёй расходов федерального бюджета в 2009 году явилась социальная политика. Эти факторы оказались базовыми причинами важных отклонений фактических показателей от плановых и в итоге привели к дефициту федерального бюджета Российской Федерации в 2009 году в размере, превосходящем 2300 млрд. руб
Экономическая аналитика:
Проблемы и пути совершенствования налогообложения в
сфере малого бизнеса
С 1 января 2005 года у российского бизнеса началась совсем иная жизнь. Без государственной поддержки, без гарантий и льгот. Без четырехлетнего моратория на негативные изменения законодательства. Без ускоренной амортизации. И без государственной финансовой поддержки мероприятий, направленных на соде ...
Пути повышения эффективности использования оборотных средств
Эффективность использования оборотных средств зависит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. К внешним факторам можно отнести такие, как общеэкономическ ...
Понятие и сущность НП РФ
Налоговая политика представляет систему мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества. Налоговая политика государства должна быть направлена на перераспределение нац ...