Финансовый менеджмент определяется как система управления финансовым направлением деятельности предприятия. Выступая как важнейший элемент менеджмента в целом, он нацелен, прежде всего, на регулирование процесса движения денежных потоков.
Стратегической целью финансового менеджмента правомерно определить обеспечение рационального соотношения:
· нормативного уровня ликвидности;
· высокой надежности;
· плановой рентабельности.
Указанные выше показатели не только не корреспондируются между собой, но и находятся в постоянном противоречии, например – стремление к высокой доходности совершаемых операций неизбежно повышает уровень прогнозируемого риска. Это определяет особую методологическую и практическую сложность финансового управления, предъявляет требования к квалификации менеджеров всех должностных уровней.
С учетом указанных особенностей при организации управления финансами предприятия необходимо соблюдать базовые методические принципы:
· комплексный характер управления в части его целевых направлений и иерархических уровней;
· учет специфики функционирования конкретного предприятия и современного этапа развития отечественной кредитно-финансовой системы в целом;
· рациональное ранжирование прикладных управленческих задач с учетом перспективных (стратегических) целей и текущих условий деятельности предприятия;
· четкое определение и формализованное закрепление функциональных обязанностей, прав и персонифицированной ответственности всех участников процесса управления финансами предприятия в лице конкретных должностей и инстанций;
· соблюдение директивных требований к результатам финансовой деятельности предприятия со стороны государства в лице уполномоченных им органов, не дающее формальных оснований для применения по отношению к нему каких-либо административных (отзыв или приостановление действия лицензии) или экономических (налоговые штрафы) санкций;
· необходимая степень взаимосвязи с другими направлениями менеджмента (маркетинг, персональный менеджмент, управление безопасностью и т.п.).
При этом главным методическим требованием к результатам финансового менеджмента, прямо вытекающим из его стратегической цели, должно выступать обеспечение рационального паритета экономических интересов.
Практическая реализация указанных выше целей и принципов может быть обеспечена лишь при организации управления финансами предприятия на строго системной основе.
Экономическая аналитика:
Понятие, субъекты, объекты и ставка акциза по налоговому кодексу РМ
Понятия В целях настоящего раздела применяются следующие понятия: 1) Акциз - общегосударственный налог, установленный на отдельные потребительские товары. 2) Акцизный сертификат - документ, выданный органом Гос-ной налоговой службы субъекту налогообложения, удостоверяющий его регистрацию и дающий е ...
Реструктуризация ассортимента продукции и совершенствование управления
производственной мощностью предприятия
В процессе исследования эффективности использования основного капитала РУП «Гомельторгмаш» был выявлен ряд негативных моментов, к которым относятся: - снижение рентабельности продаж, которое отрицательно отразилось на фондорентабельности исследуемого предприятия; - значительное снижение экстенсивны ...
Понятие налогов, их функции и классификация
Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет. Они возникли одновременно с образованием государства. По экономическому содержанию налоги – это финансовые отношения между государством и налогоплательщиками по поводу принудительного отчуждения части вновь созданной стоимости ...