Алгоритм оптимизации можно показать на условном примере:
Согласно плановым расчетам, на ближайшие 5 лет инвестиции в основной капитал предприятия должны составить 1000 у.е., в том числе по годам:
Таблица 3.4 – Распределение плановых инвестиций по годам (условный пример)
Годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма, у.е. |
300 |
200 |
100 |
300 |
200 |
Уд. вес |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
Составим таблицу распределения стоимости, подлежащей амортизации, в течение данных 5 лет по вариантам учетной политики:
Таблица 3.5 – Сравнительный анализ структуры амортизационных отчислений по методам начисления амортизации
Годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Линейный метод |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Метод суммы чисел лет |
0,33 |
0,27 |
0,2 |
0,13 |
0,07 |
Метод убывающего остатка с коэффициентом |
0,4 |
0,24 |
0,14 |
0,09 |
0,13 |
Распределение расходных потоков |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
Как показывают данные сравнительного анализа, необходимо в разрезе лет планируемого периода применять следующие методы амортизации:
1-ый год – по методу суммы чисел лет;
2-ой год – линейный метод;
3-ий год – метод убывающего остатка (с коэффициентом 2,5);
4-ый год – производственный метод, с тем, чтобы на данный год был запланирован максимально возможный объем выработки ресурса, в сочетании с линейным методом для основных средств, не принадлежащих к активной части;
5-ый год – линейный метод.
Следует отметить, что, варьируя коэффициенты ускоренной амортизации по методу убывающего остатка, а также удельный вес основных средств, амортизация по которым начисляется по тому или иному методу, можно добиться необходимого распределения между периодами сумм амортизационных отчислений. Вместе с тем, на РУП «Гомельторгмаш» применяется только линейный и производительный (для грузового автотранспорта) методы начисления амортизации. По оценкам планово-экономического отдела, применение нелинейных методов начисления амортизации позволило бы дополнительно направить на инвестиции в 2007 году 234 млн. руб. (сумма получена в результате расчёта амортизационных отчислений по методу убывающего остатка с коэффициентом 2 в 2007 году, вычитания из него суммы фактически начисленной амортизации по линейному методу и расчёта экономии денежных средств по налогу на прибыль и местному налогу на содержание и развитие инфраструктуры города за счёт уменьшения налогооблагаемой прибыли). Это, в свою очередь, позволило бы снизить уровень банковских заимствований, направленных на инвестиции и, соответственно, увеличить объём прибыли за счёт снижения суммы выплачиваемых процентов.
Экономическая аналитика:
Нормативно-правовая база регулирования транспортной отрасли в
России
Основными документами нормативно-правовой базы в транспортной отрасли являются Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ. Также и другие нормативно-правовые акты: законы, распоряжения, постановления, положения, которые регулируют деятельность транспортной отрас ...
Направления совершенствования управления оборотными
средствами
Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требуют значител ...
Внутренние механизмы финансовой стабилизации предприятия при угрозе банкротства
Основная роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации, которая позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного ...