3. Прогнозы динамики выпуска продукции базируются на доводимых из Министерства промышленности показателях, а также на макроэкономических прогнозах платежеспособного спроса, при этом предприятие фактически не осуществляет изучение финансово-экономического состояния целевых потребителей.
Все это приводит к тому, что предприятие не получает достаточной информации для превентивного управления выпуском продукции. Фактически, об изменении платежеспособного спроса экономические службы предприятия узнают только после накопления излишних складских запасов готовой продукции либо непокрытой дебиторской задолженности, что и произошло во второй половине 2007 года.
В целях повышения эффективности управления выпуском продукции необходимо провести позиционирование на рынке выпускаемой продукции с целью определения характеристик сегмента рынка, принадлежащего РУП «Гомельторгмаш». Для этого следует поручить службе маркетинга предприятия проводить постоянные анкетирования фактических (через торговые организации, осуществляющие торговлю продукцией предприятия и непосредственно) и потенциальных потребителей на предмет выявления:
- половозрастных и социопрофессиональных характеристик респондентов – физических лиц;
- отраслевых, технологических особенностей и финансового состояния субъектов хозяйствования;
- оценок преимуществ и недостатков продукции предприятия потребителями, в т.ч. и относительно продукции конкурентов.
Это позволит выявить целевых потребителей продукции РУП «Гомельторгмаш», а также оперативно реагировать на изменения спроса. В дальнейшем маркетинговые исследования необходимо углубить. Оптимально деятельность маркетинговой службы предприятия должна заключаться в поэтапном достижении следующих целей:
1. Изучение рынков регионов, в которых предприятие осуществляет либо собирается осуществлять сбытовую деятельность для определения критериев сегментирования рынков продукции, предлагаемой предприятием. Это достигается путем опросов потребителей и сбытовых организаций, анализа данных о составе и структуре потребляемой продукции и т.д.).
2. Определении требований, предъявляемых к продукции на различных сегментах целевых рынков, что достигается путем анкетирования конечных потребителей, изучения статистических данных и материалов специализированной печати, а также опыта конкурентов, работающих на целевых рынках.
3. Позиционировании по сегментам собственной продукции, а также продукции конкурентов, сравнительный анализ с целью выявления недостатков и преимуществ собственной продукции относительно продукции конкурентов. Следует отметить, что такой анализ должен проводиться с точки зрения соответствия продукции иерархии требований, предъявляемых к ней потребителями.
4. Выявлении параметров собственной продукции (технических, эргономических, ценовых и иных характеристик), которые необходимо изменить для максимального ее соответствия требованиям, предъявляемым к продукции целевыми потребителями, а также для получения конкурентных преимуществ. Это достигается путем сопоставления характеристик собственной и конкурирующей продукции с выявленной иерархией потребительских предпочтений.
5. Выявлении сегментов рынка, где потенциал предприятия позволяет предложить продукцию, имеющую существенные конкурентные преимущества, определении потребительских характеристик данной продукции и емкости ее рынка.
6. Прогноз платежеспособного спроса на выпускаемую и планируемую к выпуску продукцию исходя из емкости целевых рынков и конкурентных преимуществ продукции предприятия.
7. Определение ассортимента, объемов и структуры выпускаемой продукции.
Применение данных мероприятий позволит оптимизировать производственные планы, адаптировать их к требованиям целевых потребителей, а также оперативно реагировать на изменения потребительского спроса. Это позволит, в свою очередь, повысить уровень использования производственной мощности исследуемого предприятия до 62% (по данным бизнесплана развития предприятия на 2006г.). Это может повысить фондорентабельность РУП «Гомельторгмаш» при сохранении уровня рентабельности продаж до 0,012, или на 9,1% к уровню, достигнутому в 2007 году.
Экономическая аналитика:
Механизмы финансового оздоровления предприятия
Подведение итогов и разработка предложений являются заключительным этапом финансовой диагностики и направлены на определение итогового заключения о финансовом состоянии организации, а именно заключения о финансово-экономических возможностях (экономическом потенциале предприятия, а также на выработк ...
Республиканский сбор за использование в
предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям транспортных средств
1. Данный республиканский сбор уплачивается за транспортные средства, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве товаров, предназначенных не для коммерческих целей, с уплатой таможенных пошлин и налогов по единой ставке, установленной законодательством Бела ...
Расходы Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
В 2004 году в органах Государственного казначейства в Автономной Республике Крым по расходам Государственного бюджета Украины обслуживались 1592 клиента (в том числе 662 прочих клиента), что на 249 клиентов больше, чем в 2003 году. За 2004 год было обработано 662,4 тыс. платежных поручений по расхо ...