Особенности современной фискальной политики в РФ

Эффективные финансы » Фискальная политика Российской Федерации » Особенности современной фискальной политики в РФ

Страница 2

Наиболее крупной расходной статьей бюджета является обслуживание государственного долга. Она составляет 20% всех расходов. Если учесть расходы на погашение государственного долга, рефинансируемые за счет новых займов, то совокупные расходы государства, направляемые в адрес его кредиторов, составляют более 40% расходной части бюджета. Это значит, что основной функцией бюджетно-налогового механизма в России является перераспределение национального дохода для обслуживания громадного государственного долга.

Правда, нельзя не отметить, что в результате проведения данной политики государственный долг сократился с 4479,7 млрд. руб. в 2008 г. до 3884,1 млрд. руб. – к 2007 г. в абсолютном выражении и с 61,3% до 29,9% – в процентах к ВВП за тот же период. Вместе с тем при наличии профицита федерального бюджета начиная с 2006 г. происходило предусмотренное увеличение внутренних заимствований. На конец 2007 г. предельный объем государственного внутреннего долга был утвержден в сумме 988 млрд. руб. В 2005–2006 гг. он может достигнуть 1200 млрд. руб.

Теории экономического роста, зарубежный опыт показывают, что обеспечение устойчивой стабилизации и подъема возможны только при ориентации фискальной политики на стимулирование инвестиционно-инновационной активности. Государство должно осуществлять госинвестиции, финансировать институты развития, государственные целевые программы научно-технического развития, стимулировать частных инвесторов для приоритетного развития высокотехнологичных секторов экономики, используя различные рычаги фискальной политики.

Для России в настоящее время гораздо важнее обеспечения сбалансированности бюджета переломить тенденцию замедления экономического роста путем государственного стимулирования инвестиционной и инновационной активности, модернизации и структурной перестройки экономики. В действительности практика бюджетного планирования свидетельствует о многократном за последние годы сокращении финансирования государственной поддержки НТП.

В целях преодоления негативных тенденций в социальной политике необходимо усилить социальную функцию финансовой политики, превратить ее в рычаг формирования социально ориентированной рыночной экономики России.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Проблемы и перспективы развития НП
К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен ...

Взаимосвязь рентабельности и оборачиваемости средств предприятия
Бизнес в любой сфере деятельности начинается с определенной суммы денежной наличности, за счет которой приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит последовательно три стадии кругооборота: Заготовитель ...

Пути совершенствования НДФЛ на примере зарубежного опыта
В целом существующие современные системы налогообложения можно разделить на 2 группы: одна основана на налогообложении корпораций, а другая – на налогообложении граждан. В США основную налоговую нагрузку несут граждане. Взносы в социальные фонды невысоки и делятся пополам между работодателем и наем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru