В качестве бизнес-стратегии как инструмента антикризисного развития компании ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой» было принято решение выбрать SWOT-анализ, позволяющий получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке. Именно при помощи SWOT-анализа возможно оценить не только выпускаемую продукцию (на что в основном ориентированы другие виды анализа), но и непосредственно саму компанию, ее слабые и сильные стороны по различным критериям.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны - преимущества организации;
Слабые стороны - недостатки организации;
Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Для проведения анализа будет необходимо:
Определить основное направление развития предприятия ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой», его миссию.
Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать, применив SWOT-анализ;
Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности, т.е. определить стратегические цели треста.
Проведение SWOT - анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы занесем сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Проведение SWOT-анализа компании является важным звеном в формировании стратегии развития треста. В процессе данного анализа выявляются сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы для него. На основании SWOT-анализа возможно будет намечены приоритеты развития и объекты реформирования предприятия. SWOT-анализ проводился на начальной стадии обследования предприятия, а затем конкретизировался по итогам обследования различных направлений деятельности и анкетирования сотрудников треста.
Экономическая аналитика:
Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает фо ...
Оценка системы управления финансовыми рисками с помощью финансовых
коэффициентов
Процесс управления риском может быть разбит на шесть стадий: определения цели, выяснения риска, оценки риска, выбора методов управления риском, применение выбранного метода, оценки результатов. 1. С точки зрения финансового риска определение цели сводится к обеспечению существования фирмы в случае ...
Налоговый учет в программе «Компас»
Корпоративная информационная система (КИС) «КОМПАС» представляет собой открытую информационную систему с широкими возможностями настройки под конкретные требования клиентов. Настройка системы может быть осуществлена на уровне заполнения нормативно-справочной и оперативной информации, а также на бол ...