На мой взгляд, правительство Кыргызской Республики приступая к реализации амбициозной программы реформ, нацеленных на улучшение инвестиционного климата и обеспечение развития предпринимательской деятельности в стране, не позаботилось об устранении ряда негативных факторов, в числе которых: двусмысленность и неопределенность принятых правовых норм, слабый потенциал в части реализации, а также отсутствие соответствующих механизмов правоприменения.
Налоговое администрирование, макроэкономическая стабильность и регулятивная определенность отнесены предпринимателями к числу вопросов, вызывающих у них наибольшее беспокойство, наряду с затратами на привлечение финансирования и доступность финансовых ресурсов. Кроме этого коммерческий риск возрастает из-за отсутствия должным образом функционирующей судебной системы, которая пользовалась бы заслуженным доверием у представителей делового сообщества. Бизнес – сообщество Кыргызстана также относит налоговое администрирование к числу одной из наиболее проблематичных областей, оказывающих негативное влияние на бизнес-климат. Несмотря на значительный прогресс в части рационализации процесса регистрации бизнеса, у руководителей предприятий по прежнему много времени и сил уходит на преодоление огромного количества административных барьеров. Государственные ведомства играют неясные и дублирующие друг друга роли и характеризуются низкой степенью прозрачности и подотчетности, в то время как внебюджетное финансирование продолжает стимулировать рост коррупции. С2009 - 2011 гг. – 164 место, но в 2008 году Кыргызстан в мировом рейтинге коррупции занял уже 166-е место из 180-ти. Об этом свидетельствуют данные последнего Индекса восприятия коррупции, опубликованного 23 сентября сего года международной организацией Transparency International. И если в 2003-м году Кыргызстан в рейтинге находился на 118-м месте, то с последующих лет началось планомерное падение вниз: 2004 год – 128-е место, 2005-й – 130-е, 2006-й – 143-е, 2007-й – 157-е место.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что иностранные инвестиции действительно играют неоценимо важную роль в развитии национальной экономики, что в свою очередь требует срочного проведения и реализация реформ нацеленных на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, совершенствования механизма взаимоотношений с инвесторами и увязывания интересов кыргызской промышленности с интересами западных партнеров. Особое значение в этих условиях приобретает и разработка новых форм, методов привлечения иностранного капитала в экономику Кыргызстана, направление их в приоритетные отрасли отечественной экономики, а также верное использование позитивного и устранение прошлого негативного опыта инвестиционной деятельности в нашей стране. Только в этом случае у Кыргызстана есть шанс на успех.
[1] Большой экономический словарь под редакцией А.Н. Азрилияна, стр. 357
[2] Большой экономический словарь под редакцией А.Н. Азрилияна , стр. 435
[3] Бочаров В.В. Инвестиции - “Питер”, 2007.
[4] Иванов Г. Н. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования - “Феникс”, 2008.
[5] Большой экономический словарь под редакцией А.Н. Азрилияна, стр. 358
[6] http://finance.rambler.ru/news/economics/97404568.html
[7] Лондонский журнал «Economy», См. Вопросы экономики, 1999, № 2, с.ЗЗ.
[8] Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций. Учебное пособие. М.:КНОРУС, 2010;
Экономическая аналитика:
Плательщики, объект обложения, система ставок , порядок и срокиуплаты
Плательщиками государственной пошлины являются организации (российские и иностранные) и физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), при условии их обращения за совершением юридически значимых действий, а также организации и физические лица, выступающие ответчиками в ...
Казначейское обслуживание местных бюджетов
В 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" все 315 местных бюджета переведены на казнач ...
Оплата труда в системе стимулирования работников
Стимулирование труда - это основа мотивации персонала, представляющая собой комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции. Экономическая функция выражается в том, что с ...