В систему налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (п. 1 ст. 30 НК РФ).
Положение уточняет, что ФНС России как раз и является этим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В систему ее территориальных органов входят управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня. Фактически это те же органы, которые раньше назывались управлениями МНС России по субъектам РФ, межрегиональными налоговыми инспекциями, районными и межрайонными налоговыми инспекциями.
То есть у территориальных налоговых органов поменялись только названия. А самое существенное изменение состоит в том, что сама ФНС России теперь находится в ведении Минфина России.
Структура Федеральной налоговой службы представлена на рисунке.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы: распределяет обязанности между своими заместителями; представляет Министру финансов Российской Федерации: проект положения о Службе; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы; предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке заместителей руководителей территориальных органов Службы; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Экономическая аналитика:
Составление квартального финансового плана
предприятия
Целью финансового планирования на предприятии является определение потребности в финансовых ресурсах, исходя из имеющихся производственных планов, и источников, имеющихся для этого. Основными этапами финансового планирования на предприятии являются: а) подготовка исходных данных: - приведение балан ...
Возникновение и развитие электронных денег
Кредитные деньги (англ. credit money) - форма денег, возникающая в условиях развития товарного производства, когда купля и продажа осуществляется с рассрочкой платежа (в кредит).[1] Форма денег, порожденная развитием кредитных отношений, основа современного расчетно-платежного механизма. Кредитные ...
Характеристика деятельности агентов государства на рынке государственных
ценных бумаг
Наиболее активное участие ЦБ РФ осуществляет на рынке ГКБО, ОФЗ и ОБР. Однако в качестве агента Минфина Центробанк выступает на рынке облигаций федерального правительства. Банк России на рынке ГКБО/ОФЗ выполняет следующие функции: а) агента Министерства финансов Российской Федерации по обслуживанию ...