Анализ факторов, формирующих сумму прибыли

Страница 8

Х- урожайность, ц/га;

У- товарность, %.

,

где у – расчетный уровень товарности

а – базовый уровень объекта прогнозной оценки;

в – коэффициент, выражающий количественную меру изменения объекта прогнозной оценки;

х – фактор – аргумент, определяющий уровень прогнозной оценки.

Параметры «а» и «в» устанавливаются решением системы 2-х нормальных уравнений:

,

где n – число повторений.

Значение устанавливается посредством математической обработки исходной информации в специальной таблице(табл. ).

Подставляем значения в систему уравнений

=>

и получаем значения

При увеличении урожайности картофеля на 1 ц. товарность увеличивается на 0,93%.

Чтобы установить тесноту связи между урожайностью и товарностью, определим коэффициент линейной зависимости. Коэффициент линейной корреляционной связи определяется по формуле:

r = = = 0,79

где r – коэффициент линейной корреляционной связи;

Х – показатель фактора-аргумента;

Хср.- среднеарифметическое значение фактора- аргумента;

У – фактический показатель значения функции;

Уср. – среднеарифметическое значение функции.

Коэффициент линейной корреляционной связи между товарностью и урожайностью в период с 2005-го по 2008-й годы равен 0,79. Это свидетельствует о высокой связи между учтенными признаками.

Рассчитаем коэффициент детерминации Д = r.Он составил 0,59. Это значит, что товарность картофеля на 59% зависит от урожайности, а на 41% от других факторов, не учтенных в анализе.

Анализ рентабельности продукции растениеводства

Экономическая эффективность использования совокупных производственных ресурсов раскрывается в показателях рентабельности и окупаемости затрат. Они рассчитываются по следующим формулам:

Рентабельность = (Сумма прибыли / Полная себестоимость)*100%

Окупаемость затрат = (Выручка/ Полная себестоимость)*100%

Таблица 23. Уровень рентабельности (окупаемости) продукции растениеводства в СХПК «Урюм» Канашского района

Вид продукции

Исходная информация

Показатели

цена реализации 1 ц, руб.

себестоимость 1 ц, руб.

Рентабельность, %

Окупаемость затрат, %

баз.(0)

отч.(1)

баз.(0)

отч.(1)

баз.

отч.

баз.

отч.

зерно

351,6

352,4

194,1

201,0

157,5

151,4

181,1

175,3

картофель

276,7

321,2

215,2

190,8

28,6

130,4

128,6

168,3

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Экономическая аналитика:

Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия
Разработка финансовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов. С самого начала необходимо определить, на какой срок формируется финансовая стратегия. В зависимости от срока стратегии зависят и цели финансовой деятельности, и степень проработки финансовых планов. Долгосрочная финансовая с ...

Анализ деловой активности и рентабельности деятельности предприятия
Проанализируем деловую активность ОАО «Нефтекамскшина» за 2007-2009 гг. на основе методики, рассмотренной в пункте 1.3. Рассчитаем темпы роста абсолютных показателей деловой активности: ТрЧП2008= ТрЧП2009= ТрВ2008= ТрВ2009= ТрА2008= ТрА2009= Таким образом, наблюдаются следующие неравенства: ТрЧП200 ...

Анализ рентабельности
Основными показателями этой группы являются показатели рентабельности авансированного капитала и рентабельности собственного капитала. Экономическое содержание этих показателей в том, чтобы рассчитать сколько рублей прибыли приходится на 1 руб. авансированного (собственного) капитала. Можно использ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru