В дальнейшем в инвестиционном процессе работу по созданию нормативной базы продолжила Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России, которая разработала пакет постановлений по регулированию процесса создания и функционирования паевых инвестиционных фондов. В частности, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России установила государственной контроль за их деятельностью, разделила управление активами фонда и их хранение, организовала многосторонний перекрестный контроль тех организаций, которые отвечают за деятельность инвестиционных фондов, предъявила высокие требования к раскрытию информации, необходимой инвесторам для принятия грамотного решения, усовершенствовала систему отчетности, а также устранила двойное налогообложение, которое присутствовало в чековых инвестиционных фондах. Эти особенности деятельности паевых фондов являются предпосылками к повышению доверия инвесторов к этому новому и все еще непривычному для многих россиян финансовому институту.
Паевые инвестиционные фонды пережили кризис 1998г. спокойно – ни один из паевых инвестиционных фондов, действовавших, на тот момент не прекратил свое существование и не ущемил интересы пайщиков.[4] Этот факт очень красноречиво свидетельствует потенциальным инвесторам о принципиальных отличиях и преимуществах инвестиций в паевых инвестиционных фондах перед другими возможными вариантами инвестирования. Тем не менее, говорить, что услуги паевых фондов получили широкое распространение среди инвесторов, пока преждевременно, но в России уже видны положительные тенденции в развитии этого перспективного направления инвестиционных инструментов. В частности за последнее время обновлена законодательная база, касающаяся деятельности паевых фондов, приняты ряд новых положений и законов. Только в 2005 году число управляющих компаний и паевых фондов увеличилось почти в 2 раза.[5] Паевые инвестиционные фонды в России становятся все более популярны, как способ приумножения и накопления денежных средств.
В истории инвестиционного процесса либеральные реформы в России начала 1990-х годов породили иллюзию, что устойчивое экономическое развитие страны возможно без масштабных капиталовложений.[6] В значительной степени эта позиция обуславливалась достаточно стабильной и высокой (до 30% ВВП)[7] нормой накопления в советскую эпоху и часто нерациональным расходованием инвестиционных ресурсов. В результате к началу 2000-х годов норма накопления сократилась до 15% ВВП. К 2006 г. она немного подросла, оставаясь на уровне 17,5%, в то время как в развитых странах эта норма колеблется от 25 до 30%.[8]
Таким образом, сегодня в Российской Федерации, прежде всего, необходима комплексная программа инвестирования, направленная на привлечение отечественных и иностранных инвестиционных ресурсов и гармоничное развитие структуры отраслей народного хозяйства.
Экономическая аналитика:
Преимущество ПИФА над банком
Паевой фонд – не банк. В банке вкладчику гарантируется определенный процент по вкладу. Всю остальную прибыль от операций банк забирает себе. В паевом фонде ситуация обратная: управляющая компания берет за свои услуги фиксированный процент, вся же оставшаяся прибыль достается пайщикам. Поэтому разме ...
Организация финансовых отношений предприятий
Финансовые отношения предприятий - система взаимоотношения с государственными органами, налоговой системой, бюджетами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми компаниями и так далее, а также денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооб ...
Понятие электронных денег
Электронные деньги – это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Признаки электронных денег: – фиксируются и хранятся на электронном носителе; – выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объё ...