Не меньше значение в вопросе выполнения Федеральным казначейством функций по учету и распределению доходов имеет соответствующее взаимодействие с администраторами доходов. За прошедший год территориальными органами проделана большая работа по выявлению всех администраторов доходов, а также по проверке соответствующих правовых актов, закрепляющих за ними данную функцию.
В подготовленных поправках в Бюджетный кодекс есть положения, определяющие бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета. По нашему мнению, в этих положениях не хватает норм, устанавливающих обязанность главных администраторов доходов (органов исполнительной власти) по изданию правовых актов, наделяющих соответствующие органы и организации функцией администрирования соответствующих доходов.
Особая актуальность данного требования возникает в ситуациях, когда функции по администрированию, например, федеральных доходов, осуществляют органы исполнительной власти (или учреждения субъектов РФ) или муниципальных образований. При существовании таких «сложных» схем администрирования необходимы четкие процедуры взаимодействия при формировании соответствующих отчетов, принятии решений о возврате (зачете), участия в судебных разбирательствах с плательщиками и других случаях, чего без нормативного регулирования, особенно в ситуации четкого распределения и законодательного закрепления предметов ведения и полномочий, соответствующих публично-правовых образований, сделать невозможно.
Согласно предлагаемым поправкам в Бюджетный кодекс органы ФК должны будут вести реестр не только ГРБС, РБС и ПБС, но и главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита федерального бюджета. Причем порядки ведения указанных реестров будут устанавливаться Минфином России. В связи с этим обязательно встанет вопрос о нормативном регулировании вопроса включения в соответствующий реестр того или иного участника бюджетного процесса.
В текущем году органами ФК проведена огромная работа по анализу достоверности сведений, содержащихся в реестре бюджетополучателей. Однако никакие действия не будут эффективными, и каждый раз будут продлеваться сроки для внесения в учредительные документы, если соответствующие порядки не будут принципиально изменены. Нужно нормативным правовым актом закрепить, что Устав учреждения — первичен, а реестр бюджетополучателей — вторичен.
Что касается инструментария, позволяющего ответить на вопрос «что конкретный бюджетополучатель имеет право оплатить?», то им являются: сводная бюджетная роспись, доведенные лимиты бюджетных обязательств, нормативные правовые акты, устанавливающие особенности осуществления тех или иных расходов, а также приказ Минфина России, регулирующий вопросы применения бюджетной классификации.
В прошлом году Федеральным казначейством был утвержден единый порядок формирования и утверждения сметы доходов и расходов центрального аппарата и территориальных органов. В ближайшее время необходимо будет принять решения о содержании целевых статей и видов расходов, определить классификационный признак, выработать критерии оценки эффективности реализации тех или иных функций, позволяющие оценивать функциональные процессы, реализуемые в органах ФК.
Экономическая аналитика:
Бюджет прямых затрат на оплату труда
Прямые затраты на оплату труда – это затраты на заработную плату основного производства персонала. Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается исходя из бюджета производства, данных о производительность труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала. В бюджете заработно ...
Банкноты Соединенных Штатов
Первыми бумажными деньгами, выпускаемыми правительством США, были банкноты Соединенные Штатов. Первоначально они предназначались для финансирования ведения Гражданской войны, и получили название «гринбэки». Выпуск банкнот Соединенных Штатов – пример того, как правительство может финансировать свои ...
Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета
В 2010 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям: 1. Минимизация бюджетных рисков. Бюджетное планирование должно быть основано на консервативном варианте прогноза. В федеральном бюджете на 2010 год должен быть предусмотрен достаточный объем резерво ...