- право получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, а также внебюджетные (федеральные) средства;
- право требовать от руководителей и иных должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета, контролировать их устранение;
- право приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
- право изымать у предприятий, учреждений, организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения федерального бюджета и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства.
Начальник ГУФК и руководители территориальных органов федерального казначейства вправе предусматривать взыскание в бесспорном порядке с предприятий, учреждений, организаций средства, выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБР.
Деятельность органов казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
- по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов;
- по исполнению федерального бюджета – счетной палатой, контрольно-ревизионным Управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др.
Таким образом, из выше изложенного материала видно, что Федеральное казначейство обладает совокупностью прав и обязанностей, которые они реализуют в процессе своей деятельности.
Экономическая аналитика:
Экспресс-анализ финансового состояния
Цель – наглядная и простая оценка финансового состояния. Расчет некоторых показателей финансовой устойчивости. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в 3 этапа: – подготовительный этап; – предварительный обзор бухгалтерской отчётности; – экономическое чтение и анализ отчётности. Цель I этапа. Во-п ...
Оптимизация НДС
Налоговая оптимизация (как процесс регулирования платежей по налогу на добавленную стоимость) – совокупность законных целенаправленных действий ОАО «Протон», связанных с использованием конкретных моделей, приемов и способов, а также всех законодательно установленных налоговых льгот и освобождений с ...
Совершенствование планирования прибыли в
организации
В рассматриваемой нами организации практически отсутствует система планирования прибыли. Естественно руководство стремится увеличивать объемы производства, снижать себестоимость, реализовывать по более выгодной цене, но это происходит без каких-либо предварительных расчетов.В связи с этим нам видит ...