Составление бюджета денежных средств

Страница 2

Следствия решений проблем финансирования следует учесть в будущих бюджетах. Одним из способов решения проблемы финансирования является составление бюджета по основной деятельности, для чего необходимо:

· получить действительные или расчетные объемы продаж за три месяца, предыдущих бюджетному периоду;

· оценивать продажи на бюджетный период, используя сметы цен и оценки объемов; сметы цен и оценки объемов должны включать известные и вероятные заказы, сезонные корректировки, прогнозируемую инфляцию, последние тенденции;

· оценить продажи на два месяца, следующих за месяцем бюджетного периода; эти оценки будут иметь различную степень точности в зависимости от продолжительности экономического цикла предприятия;

· часть продаж, вероятно, будет проходить через бартер, в связи, с чем ежемесячно следует вести учет доли продаж за деньги;

· оценить, какой процент продаж предприятия осуществляется за наличные из рук в руки. Такая оценка может производиться на основе данных за прошлые периоды;

· оценить, какой процент продаж производится в кредит. Умножить это число на количество продаж в каждый месяц, чтобы получить цифры продаж в кредит в месяц;

· оценить доход от продаж в прошлом месяце. В качестве ориентира использовать текущие показатели непогашенной дебиторской задолженности;

· оценить предоплаты, которые будут получены в месяц отгрузок и в последующие месяц (ы);

· показать доход от старого надежного долга на основе реальных соглашений об оплате;

· оценить денежные средства, которые будут получены от продажи товаров, приобретенных по бартеру. Вероятнее всего, эти продажи будут отражать бартерные продажи предыдущих периодов, а так же часть продаж в бюджетном периоде, если товары можно быстро реализовать;

· просуммировать все поступления денежных средств, чтобы получить расчетные поступления денежных средств от основной деятельности на данный период.

К выплатам по основной деятельности относятся:

§ оплата материалов;

§ оплата наличных изделий, приобретенных и использованных в текущем месяце;

§ оплата изделий, приобретенных в кредит в предыдущий месяц;

§ оплата наличными товаров, приобретенных на следующий месяц.

Итого оплата материалов 2100 +

Зарплата и социальное обеспечение 550

+

Оплата коммунальных услуг и электроэнергии 155 +

Расчетный налог и прибыль 20 +

Прочие налоги 0

+

Выплата штрафов по налогам 170 +

НДС 180 =

3175 руб.

Итого выплаты по основной деятельности.

Для составления бюджет выплат по основной деятельности необходимо:

ü оценить закупки, необходимые для определения расчетных цифр продаж в бюджетном месяце, в предыдущий месяц и последующий месяц. Во многих случаях некоторые из этих материалов будут закупаться по бартеру. Не следует включать закупки по бартеру при определении этой величины;

ü определить, какой процент материалов закупается заранее перед тем месяцем, когда они используются. Так же определить, какой процент материалов, приобретенных загодя, покупается в кредит. В бюджетном месяце должны производиться выплаты за закупки, осуществляемые в кредит в предыдущий (ие) месяц (ы), закупки за наличные в бюджетный месяц и закупки на следующий (ие) месяц (ы) с предоплатой;

ü оценить сумму, которая должна израсходоваться на зарплату и социальные обеспечения. Эти суммы не сложно оценить, но важно предусмотреть запланированное сокращение штатов, инфляцию, премии и влияние, которое может оказать новое законодательство;

ü оценить сумму, которая должна быть уплачена за электроэнергию и коммунальные услуги. Если возможно сделать это из расчета на физическую единицу продукции и цену за единицу. Нужно учесть известные повышения цен;

ü оценить накладные и административные расходы. Они должны быть довольно постоянными из месяца в месяц;

ü рассчитать налог на прибыль и другие налоги, которые необходимо выплатить в бюджетный месяц;

ü рассчитать выплаты штрафов по налогам, которые необходимо выплатить в бюджетном месяце;

ü рассчитать НДС, подлежащий выплате в бюджетном месяце;

ü просуммировать все расходы, ожидаемые в бюджетном периоде, чтобы определить сумму выплат по основной деятельности.

Для составления бюджета прочих поступлений и выплат необходимо:

§ определить доход в связи с продажей основных средств;

§ оценить банковский процент, подлежащий выплате в этом месяце;

§ рассчитать процент, подлежащий выплате в этом месяце, по ценным бумагам (например, по казначейским билетам);

§ рассчитать дивиденды по ценным инвестиционным бумагам, принадлежащим предприятию, подлежащие выплате;

§ определить любой иной известный доход (например, субсидии, гранты, новый капитал);

§ просуммировать все перечисленные суммы, чтобы получить сумму прочих поступлений;

§ рассчитать ожидаемые расходы на приобретение основных средств;

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Анализ налоговой нагрузки на предприятии
Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно – правовой формы предприятия ...

Понятие и виды финансового риска
Финансовый риск связан с используемыми предприятием источниками капитала и его способностью своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства перед различными контрагентами, а также с проведением операций на финансовых рынках. Финансовые риски, сопровождающие предпринимательскую деятельно ...

Осуществление операций с денежной наличностью в банках РМ
Ответственность за денежную наличность находящиеся в оборотной кассе и хранилище несут в обязательном порядке три материально - ответственных лица, назначенные приказом, руководителем банка. 2.11 Деятельность операционных касс и комнат для пересчета, сортировки и упаковки денежной наличности в банк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru