Содержание дивидендной политики и проблемы ее разработки требуют выявления природы дивидендов. Приобретая акцию предприятия и становясь, таким образом, его совладельцем, обладатель денежного капитала рассчитывает получить не только требуемую ставку доходности, но и премии, реализуя своеобразный предпринимательский доход. Его размер зависит от многих факторов: компетентности управляющих, рискованности выбранной для вложений сферы деятельности, экономической конъюнктуры и т.п. В отличие от процента (например, по депозиту в банке или облигациям с фиксированной ставкой дохода) размер дивиденда заранее неизвестен. Поэтому, вкладывая деньги в обыкновенные акции, акционер подвергается известному риску, но при нормальном ходе дел на предприятии вознаграждается за это повышенным доходом. При этом если ставка дивиденда не превышает уровень инфляции, он выполняет ту же функцию, что и процент в сберегательном банке.
Вкладывая свои средства в акции, их собственник откладывает свое потребление, что является важным обстоятельством для балансирования потребительского рынка. Дивиденд в этом смысле - средство стимулирования распределения личного потребления во времени. Фактор времени необходимо учесть и в более общем виде: независимо от инфляции ситуация в экономике не остается неизменной, поэтому одна и та же сумма денег с течением времени становится не равной себе. Через разные виды процента это противоречие разрешается.
Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в качестве дивидендов, а оставшаяся часть реинвестируется в активы компании. Так как реинвестируемая часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании, дивидендная политика весьма существенно влияет на привлекаемые компанией внешние источники финансирования.
Целью работы является исследование понятия дивидендной политики в организации, ее видов и влияния на финансовые результаты деятельности, также международные исследования в данной области.
Экономическая аналитика:
Методики расчета лизинговых платежей
Исполнять расчеты лизинговых платежей надлежит в соответствующем порядке: 1) Делается расчет размеров лизинговых платежей по годам, если договор лизинга сроком более одного года. Если срок договора меньше одного года (при оперативном лизинге) размеры лизинговых платежей определяются по месяцам; 2) ...
Анализ финансовой устойчивости
Среди показателей финансового риска, связанных с вложением капитала предприятия, можно выделить показатели финансовой устойчивости (ФУ). Они рассчитываются по данным пассива бухгалтерского баланса и характеризуют структуру используемого капитала. К числу основных показателей, характеризующих структ ...
Маркетинговое исследование рынка складской недвижимости
Началом развития коммерческой недвижимости в Самаре принято считать начало 2000 г., когда ряд самарских банков, страховых и инвестиционных компаний начали инвестировать не только в покупку готовых, но и в строительство новых объектов, в том числе торгово-офисных центров. В рынок же складской недвиж ...