Каждое предприятие, прежде чем приступить к производственной деятельности, решает, какие затраты ему предстоят. Для производства любого вида продукции необходимы три элемента: средства труда, предметы труда и рабочая сила. Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем более появляется возможностей для снижения затрат на производство продукции в экономическом механизме предприятия.
Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, это разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время на коммерческих предприятиях особое внимание уделяется снижению и оптимизации затрат на производство и продажу. Это требует систематического контроля издержек производства. Для контроля издержек нужна информация о затратах по местам их использования, по видам продукции, по предприятию в целом, и для этого применяют учёт затрат, который может быть осуществлён в различных методах как традиционных, так и современных. Выбор метода производит само предприятие в зависимости от особенностей производственного процесса, его сложности, наличия незавершённого производства, длительность производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.
Содержание и основная цель финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Проведение финансового анализа компании направлено на:
- определение финансового положения;
- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
- прогноз основных тенденций финансового состояния.
Финансовый анализ дает возможность оценить:
v имущественное состояние предприятия;
v степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами;
v достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
v потребность в дополнительных источниках финансирования;
v способность к наращиванию капитала;
v рациональность привлечения заемных средств;
v обоснованность политики распределения прибыли и др. [7, с.78].
Исключительно велика роль финансового анализа в целях рыночных отношений. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.
Целью данного курсового проекта является изучение основ финансового анализа, приобретение навыков проведения финансовой оценки и анализа основных показателей, составление заключений и выводов по результатам исследования.
Данный курсовой проект состоит из двух разделов. Первый раздел – это теоретическая часть, посвященная анализу себестоимости продукции по статьям калькуляции. Второй раздел представляет непосредственно практические расчеты показателей и коэффициентов, в комплексе позволяющих оценить финансовое состояние предприятия.
Экономическая аналитика:
Анализ эффективности оборотных средств
Наличие у организации собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке, основными показателями которых являются: - п ...
Повышение уровня инвестиционных вложений в основной капитал
Помимо вышеперечисленных, наиболее кардинальной мерой, способной повысить эффективность использования основного капитала предприятия, является своевременное обновление их парка, чтобы не допустить их морального и физического устаревания, способного негативно повлиять на конкурентоспособность продук ...
Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 год
Проанализируем исполнение федерального бюджета РФ по доходам за 2009 год (табл. 2.1) Таблица 2.1 – Исполнение федерального бюджета Российской Федерации по доходам за 2009 год Наименование статьи доходов Сумма доходов, млрд. руб. Структура доходов, в % Отклонение план факт план факт В сумме доходов, ...